Строительные проекты подготовят в объединенном офисе

В Петербурге появился первый объединенный офис подготовки строительства: компании, занимающиеся инженерными изысканиями, проектированием и негосударственной экспертизой разместились в бизнес-центре «Инженер».

Роман, ГК МегаМейд успешно работает на рынке более 15 лет, все бизнес-процессы уже отлажены. Зачем понадобилось объединять три компании в одном офисе?

Для начала поясню, что речь идет только о территориальном объединении. «МегаМейд Изыскания», «МегаМейд Проект» и «Центр строительного аудита и сопровождения» по-прежнему являются самостоятельными компаниями и работают по своим направлениям: специалисты по экспертизе, к примеру, не участвуют в проектировании и инженерных изысканиях, и наоборот.

Создание объединенного офиса – стратегическое решение. Мы постоянно ищем оптимальные способы организации работы, чтобы предоставлять клиентам качественные услуги в максимально сжатые сроки. Переезд компаний в БЦ «Инженер» позволит упростить многие внутренние процессы. Для участников строительного рынка, которые отдельно заказывают услуги по изысканиям, проектированию или экспертизе, ничего не изменится. Но для тех, кто пользуется полным комплексом услуг по подготовке строительства, преимущества будут существенными – мы поможем им сэкономить время и средства.

Поясните, что вы имеете в виду под «комплексом услуг по подготовке строительства»?

Перед началом любого строительства необходимо пройти несколько подготовительных этапов – провести инженерно-изыскательские работы, подготовить проект и получить положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы. Для этих работ застройщики привлекают подрядчиков – сторонние организации, каждая из которых отвечает за свой этап.

В нашей группе компаний эти услуги предоставляют «МегаМейд Изыскания», «МегаМейд Проект» и «Центр строительного аудита и сопровождения». Мы можем взять на себя любой из этапов подготовки строительства, но за годы работы мы выяснили, что самый эффективный для клиентов вариант – это комплекс услуг, когда компании, входящие в «МегаМейд», осуществляют весь процесс подготовки.

В чем выражается эффективность комплекса услуг для клиента?

В первую очередь, это экономия его времени. Как правило, подрядчики, работающие над проектом, вынуждены тратить время на поиск и передачу друг другу документации, на получение консультаций и разъяснений. Если на одном из этапов обнаруживается проблема, подрядчики склонны перекладывать ответственность друг на друга. При этом координировать их взаимодействие, передачу информации и решение проблем приходится клиенту. Например, если у проектировщиков возник вопрос к изыскателям, они обратятся к заказчику. Заказчик будет вынужден вникнуть в суть вопроса и передать его адресату, и так далее. Такие процедуры отнимают много времени, и в результате сроки начала строительства сдвигаются.

В случае оказания комплекса услуг, мы помогаем клиенту избежать этих рисков. Взаимодействие внутри группы компаний уже отработано: мы не тратим лишнего времени и в случае возникновения проблем, решаем их самостоятельно. В результате клиент получает более качественный строительный проект.

Вернемся к объединенному офису. Вы говорите, что каждая из компаний продолжает работать в своем направлении, зоны ответственности не смешиваются. В таком случае что вы выигрываете от расположения трех компаний в одном бизнес-центре?

Мы еще больше оптимизируем схему работы внутри группы компаний. Как я уже сказал, при подготовке проекта часто требуются разъяснения и консультации. Обычно в таких случаях подрядчики назначают встречи или вступают в длительную переписку – все это может занять значительное время.

Разместив компании в объединенном офисе, мы существенно сократили время на рабочие процессы. Например, специалисты по экспертизе могут буквально за несколько минут дать разъяснения по применению нормативов, и это поможет избежать ошибок в проектной документации.

Это намного эффективнее и для нас, и для клиентов. Мы экономим время и силы наших сотрудников, а заказчик, который не участвует во внутренних процессах, просто видит качественный результат за более короткий срок.

Вы называете создание объединенного офиса стратегическим решением. Какого результата вы ожидаете?

Для клиентов идеальный вариант работы с подрядчиками – это принцип «единого окна», когда достаточно один раз обратиться в организацию, чтобы получить полный комплекс услуг. На сегодняшний день законодательство не позволяет работать по такому сценарию в строительной отрасли, но у нас есть все ресурсы для того, чтобы сделать шаг в этом направлении. Мы можем предложить клиентам эффективную схему подготовки строительства, где все процессы упрощаются, а решения принимаются быстрее.

Сегодня все больше наших клиентов начинают понимать преимущества комплексного сопровождения, и наша задача – вывести эту услугу на новый уровень. Для этого и был создан объединенный офис.

Деловой Петербург, 28.09.2017 (Приложение «Рейтинг строительных компаний»)

Возврат в раздел Пресса о нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *